Архивариус лондонской галереи нашел прототип Квазимодо

0
1

Архивариус лондонской галереи Тейт нашел документы, где упоминается человек, который мог быть прототипом главного героя романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" — горбатого звонаря Квазимодо.Сотрудник архива лондонского музея Эдриан Глю рассказал, что, разбирая бумаги в хранилище, он наткнулся на семитомную рукописную биографию британского скульптора Генри Сибсона, который в 1820-х годах работал на реставрации собора Парижской Богоматери. В своих дневниках скульптор пишет о резчике по камню по имени Траян (Trajan), с которым он познакомился во время работы в Париже. Согласно описанию Сибсона, Траян был очень милым и общительным человеком, а его непосредственным руководителем был некий горбатый и нелюдимый человек, который не любил общаться со своими подчиненными. Имя этого человека, также работавшего резчиком по камню, Сибсон вспомнить не смог. В более поздних записях он называет его Мсье Горбун, сообщая, что таким было прозвище главного каменщика.
При изучении бумаг Эдриан Глю сопоставил даты реставрации собора Парижской Богоматери и даты написания романа и уловил связь между героем книги Гюго и упоминаемым Сибсоном резчиком по камню. Для подтверждения своей догадки Глю отправился в Париж, где ознакомился с бумагами, хранящимися в парижском архиве. В них он отыскал список всех специалистов в различных областях, которым довелось поработать во французской столице и ее окрестностях в начале 1830-х годов. В списке оказался и некий скульптор по имени Тражен (Trajin). Судя по документам, он жил в Сен-Жермен-де-Пре, где во время написания "Собора Парижской Богоматери" жил и Виктор Гюго.
Дневники скульптора Генри Сибсона стали экспонатом выставки, приуроченной к 40-летию Тейт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ