В тихом вокзальном омуте

0
4

В каждом населенном пункте есть обычные места, которые вполне можно отнести к местным достопримечательностям.В этом смысле вокзал тоже не является исключением. Ведь это не просто расписание поездов, билеты, сумки и люди. Вокзал в городе — это почти, как государство в государстве. Особенно, когда речь идет о городе приграничном, таком, как наш. Вокзал в Гродно — это таможня, привокзальная площадь и место встречи под часами, это сеть нелегальной торговли и такого же сервиса. Это место, где жизнь продолжается 24 часа в сутки. Причем, в ночное время даже более активно, чем днем. Вокзал — это одно из немногих мест, где среди ночи наверняка можно купить бутылку водки, шампанского или сигареты.
На первый взгляд наш гродненский железнодорожный вокзал может показаться довольно тихим. Здесь нет назойливых цыганок и почти не бывает бомжей. Все чисто и спокойно. С виду. На самом же деле наиболее шустрые граждане день и ночь стремятся заработать деньги. Не мало старушек, пытающихся подработать к своей небольшой пенсии продажей сигарет. Привокзальные "сигаретчицы" начинают ловить своих клиентов, выстроившись плотной стеной у магазина "Спутник". "Почем ЛМ ?"- спрашивает мужчина, а затем, пройдя несколько шагов, достает деньги и покупает пачку у другой продавщицы. И тут же на конкурентку, а затем и на самого покупателя выплескивается порция публичного недовольства. Вот с водкой бабкам тяжелее. Водку днем и в магазине купить можно, а ночью власть переходит к таксистам. У них и спектр услуг побольше. Таксисты не то что водку, они хорошему клиенту и валютную операцию провести могут. Правда, не каждому. Знакомый милиционер рассказывал, что некоторые таксисты даже могут помочь одинокому мужскому сердцу в поисках подруги, ищущей высокооплачиваемую работу в любое время суток.
Страдающие бессонницей жители привокзальных окрестностей тоже времени зря не теряют: варят по ночам картошку и жарят драники. Поэтому на вокзале даже в два часа ночи можно отведать горячей домашней пищи, а потом еще запить ее замечательным лидским пивком.
По скромным подсчетам поток пассажиров на нашем вокзале порядка 10 тысяч ежедневно. Правда, в последнее время количество отъезжающих снижается. Челноков вообще становится меньше, да и предпочитают они чаще автобус. Даже в Польшу вместо 5-6 вагонов теперь ходит 2-3. Хотя таможенникам работы все равно хватает. Низкая покупательская способность наших граждан вернула часть продавцов с рынка к старому занятию: как в прежние времена, народ возит спирт и сигареты. Еще недавно у бизнесменов популярны были шубы, которые в Польше стоят почти в два раза дороже, чем на Гродненском рынке. А так как сейчас не сезон, остались на границе в основном лишь "спиртовики" (по совместительству "сигаретчики"). Достаточно понаблюдать минут тридцать у пропускного пункта, чтобы овладеть премудростями их бизнеса.
А здесь в последнее время появились новшества. Если раньше народ укутывался в сплющенные пластиковые жилеты, то теперь емкая пластмасса заменена обыкновенными полиэтиленовыми пакетиками. Естественно, в такой экипировке нужна особенная осторожность, чтобы пакет случайно не дал течь. Мой интерес к происходящему был настолько очевиден, что молодой человек решил поделиться своим изобретением. Для большей надежности он посоветовал наполнять спиртом отечественные презервативы, которые затем можно поместить в полиэтиленовые пакеты, а после этого обернуть их вокруг себя. Хорошенькое испытание для изделия №2.
Вообще-то вокзал в понимании большинства граждан начинается отнюдь не со ступенек. Многие относят сюда и привокзальную площадь. А вот для милиции это две разных территории. Медсестра приемного отделения рассказала, как однажды в больницу привезли избитого подвыпившего мужчину, который не мог точно вспомнить, в каком месте на вокзале его били. После приезда следователя из отдела транспортной милиции выяснилось, что били мужчину возле зоопарка, а это уже территория Ленинского РОВД. Работники отдела милиции на транспорте утверждают, что на вокзале у них порядок, а нарушениями на привокзальной площади должны заниматься “ленинцы” (Лен. РОВД). Из-за всех этих странных делений территории бывали даже случаи курьезные. Вот, например, в прошлом году вокзал, как и многие другие "стратегические" объекты, дважды пытались лжеминировать. Учитывая всю важность и даже международное значение нашего вокзала, к таким случаям работники милиции подходят с особой строгостью. Так вот, в одном из случаев сапером оказалась бабуля-сигаретчица. Обидевшись на своего участкового, который несколько раз задерживал бабку за нелегальным занятием, она решила сообщить по телефону в милицию о том, что вокзал заминирован. Позже бабка призналась, что просто хотела, чтобы ее злостный обидчик в погонах попотел со всеми на саперных работах. И, кстати, очень огорчилась, узнав что сам вокзал контролирует совсем другой отдел милиции.
Как выяснилось, на вокзале установлено несколько мониторов с помощью которых можно наблюдать за происходящим. Был уже случай, когда благодаря этим мониторам, удалось раскрыть кражу. Между прочим, один из таких мониторов висит прямо над пунктом обмена валюты. Валютчики об этом знают, а вот случайные прохожие из-за своей неосмотрительности иногда здесь попадаются. Здешние валютчики не обязательно молодые плечистые парни. После того как я некоторое время покрутилась на абсолютно безлюдной территории у обменного пункта, ко мне подошел пожилой мужчина. Он стал рассказывать, что существует некая невидимая очередь и если я хочу купить валюту, то должна попасть в его мифические списки, где мне присвоят порядковый номер, и, может быть, через неделю я смогу в этом "обменнике" что-нибудь купить. Вот так, оказывается все просто.
Вообще-то обитатели вокзала идут на контакт хоть и охотно, но с определенной долей осторожности, может быть, даже с какой-то особой искусностью. Случайный прохожий даже не всегда может заметить эти тонкости.

Следующая статьяАгония и смерть одной фабрики

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь