
Обычно для интервью с руководителями подразделений той или иной марки нужно договариваться задолго до открытия автомобильного салона.Но на этот раз нам крупно повезло. В графике встреч главного дизайнера завода Renault появилась небольшая пауза, а наш корреспондент оказался в нужное время в нужном месте.
Легендарная для Renault и автомобильной Франции личность – Патрик Ле Клеман – весьма радушный и приятный собеседник. Во время нашего интервью его настроение было приподнятым, что обуславливалось явным успехом, которым пользовался стенд компании у журналистов, прибывших в Женеву со всего мира.
– Гамма Megane уже сегодня практически самая широкая на этом салоне. Но нам обещают еще несколько кузовных версий. Какие именно?
– Это универсал, затем трикор, более известный как четырехдверный седан, и Scenic, способный вместить семерых пассажиров. Почему мы решили сделать две версии Scenic? Потому что основная часть наших клиентов, почитателей этого компактного минивэна, не хочет иметь семиместную машину, в которой, как принято у многих марок, просто не ставят один ряд сидений. Ведь семиместный вариант должен быть более тяжелым и длинным. А классический Scenic – это компактный автомобиль. Наши клиенты предпочитают именно пятиместный. В то же время есть и те, кому хотелось бы иметь семь полноценных мест в этом симпатичном кузове. Мы решили удовлетворить запросы как одних, так и других.
– Конструкторы Peugeot попытались предложить семиместный вариант 307 SW. Получилось нечто среднее между универсалом и минивэном. Ваше предложение семиместного Scenic не окажется ли таким же половинчатым?
– Scenic в основе своей имеет более высокий кузов, поэтому, удлинив его, у нас есть неплохая возможность получить семь полноценных мест. По крайне мере, для пятерых взрослых и двоих подростков. И там будут вполне нормальные условия и пространство для коленей, в то время как некоторые из наших конкурентов делают автомобили, внешне имеющие семь мест, а на самом деле на задних сиденьях можно разместить разве что безногих.
– Ваш новый Scenic – это уже не Megane. У него приборная доска от Espace, центральная консоль своя, уникальная. Внешний контур также лишь напоминает Megane. Но многие говорят, что вы немножко в этом плане хитрите, чтобы сохранить рекламные показатели лидера продаж семейства Megane. Так ли это?
– Действительно, мы продавали по 1900 машин ежедневно. То есть, каждый день 1900 наших клиентов подписывали чек на покупку Scenic. Понятно, что этот сегмент чрезвычайно важен для нас. И понятно, что идея создания нового Scenic предусматривала автономную машину, которую следовало бы позиционировать между Megane и Espace. Так оно, собственно говоря, и вышло. А имя зачем менять? К нему уже привыкли.
– Расскажите нам о седане Megane.
– Этот трикор будет иметь традиционный классический багажник и четыре двери. Уже через несколько месяцев вы увидите, что это очень элегантный автомобиль, который не лишен спортивной выразительности и шика. У него просторный комфортабельный салон.
– Вы хотите сказать, он будет менее банальным, чем Megane Classic предыдущего поколения?
– Я считаю, что это будет намного более удачная модель. Поверьте мне, это действительно очень красивый автомобиль.
– Предыдущее поколение Megane имело версию кабриолет. Теперь же вы решили сделать купе-кабриолет по типу Peugeot. Это тот случай, когда конкуренты мотивируют ваши конструктивные решения?
– По правде сказать, конструкторов Peugeot, в свою очередь, вдохновил Mercedes SLK. Конечно, когда наши соотечественники работали над купе-кабриолетом, мы тоже продвигались в этом направлении. Но на тот момент у нас были несколько иные приоритеты, поскольку мы обращали первоочередное внимание на создание комфортабельных классических автомобилей. Отдадим должное Peugeot, они весьма преуспели в своем проекте. Но мы все же сумели сократить отставание от наших конкурентов, представив здесь, в Женеве, свою версию автомобиля для развлечений и отдыха, коим является купе-кабриолет.
– Хотелось бы еще коснуться темы ваших сборочных заводов в России. Как сегодня обстоят там дела, не планируете ли вы свернуть этот проект?
– На прошлой неделе нашим шефом Луи Швейцером был подписан официальный документ. Речь идет о значительных инвестициях. И, с моей точки зрения, это очень хорошая новость, поскольку она позволяет вернуться к нашему российскому проекту, который оставался некоторое время в тени. Это будет реальный большой индустриальный проект, который позволит нам прочнее обосноваться в этой части Европы.
– И все же речь идет о заводе по изготовлению новых или по сборке уже выпускающихся серийных автомобилей?
– Это будет модель, которую согласно проекту мы называем L90. Это как раз тот автомобиль, о котором говорилось, что он будет создан специально для российского рынка, и его стоимость будет около 5000 евро. Добротный пятиместный автомобиль.
– Если позиционировать его по категориям, как, например, Сitroen C3 и С2, это будет какой уровень?
– Я бы сказал, что "два с половиной", то есть между C3 и C2. И он будет очень импозантный, симпатичный как снаружи, так и внутри.
– И если учитывать сравнительно невысокую цену в 5000 евро…
– Да, столько будет стоить базовая модель. На мой взгляд, этот проект имеет большие перспективы, поскольку многие восточноевропейские страны хотят иметь неплохой и недорогой автомобиль. Я подчеркиваю, новый за 5000 евро, а не подержанный.
– В гамме Renault хорошо прижился серийный спортивный автомобиль Clio Sport V6. Будет ли нечто похожее в гамме Megane?
– Да, в самом ближайшем будущем мы выпустим Megane Sport, который будет продаваться и в частном порядке. Это будет настоящая спортивная машина, созданная с использованием новых технологий и имеющая высокие динамические показатели.