Саша умирал в крапиве…

0
19

У Саши была маленькая жизнь и долгая смерть. Ребенок, полтора года от роду, умирал семь часов… в зарослях крапивы рядом с хутором Толочки Вороновского района.

Когда его нашли милиционеры, малыш еще жил, но врачи спасти его не смогли. В реанимации лидской больницы мальчик скончался.
На похоронах никто по нему особо не убивался. Мать сидит в вороновском следственном изоляторе по подозрению в убийстве, отец, которого на это время отпустили с «химии», один раз всплакнул, остальные родственники устроили скандал прямо на кладбище.

Мальчика успокаивали кулаком

Неделю назад, во вторник, 20 июля, бабушка Саши позвонила в милицию: к ней приехала 21-летняя дочь с внуками, но одного из детей украли. По словам начальника Вороновского РОВД Виктора Щетки, молодая женщина рассказала, что ехала с детьми в деревню Перовцы, где проживает мать. Вышла на автобусной остановке «Детки», где и стала жертвой бандитов – люди в масках подъехали на иномарке и забрали младшего сына Александра.
Участковый инспектор Вороновского РОВД Юрий Велькевич сказал, что Светлане мало кто поверил, хотя версию с похищением не исключали:
– Женщина была мне знакома: приходилось разговаривать с ее сожителем, который, приезжая к теще, выпивал и скандалил с соседями. Было видно, что в последнее время и сама Светлана злоупотребляет спиртным.

Когда опросили местных жителей, выяснилось, что молодая мама за день до происшествия приехала в деревню Заболоть, что рядом с деревенькой матери.
– Она здесь шаталась весь понедельник. Рядом с магазином познакомилась с ранее судимым 50-летним жителем деревни Толочки и попросилась к нему с детьми на ночлег. На следующий день она вышла от свидетеля с двумя детьми, а зашла на хутор вблизи деревни Толочки попить воды уже с одним – трехлетним Максимом, – рассказал участковый инспектор.

Картина происходящего прояснилась. Наконец Светлана призналась – маленький Саша плохо себя чувствовал, начал плакать. Успокаивая его, она ударила мальчика два раза по голове и в живот. Когда от побоев малыш потерял сознание, молодая мать испугалась и спрятала его в кустах.

Старший сын Максим в больнице

…В пятницу, 23 июля, в доме матери Светланы Анны Иосифовны мы застали только отчима Светланы – Ивана Владиславовича. Бабушка только что отправилась на похороны внука. 40-летний мужчина хлопотал у люльки с младенцами: полгода назад у него с Анной Иосифовной родились девочки-близняшки.
– У Анны своих трое взрослых детей и двое наших маленьких, – рассказал Иван Владиславович. – Мы с ней уже восемь лет вместе.
Работает Иван Владиславович в местном СПК, Анна Иосифовна смотрит за хозяйством: ведь в семье большой огород, корова, свиньи, куры. «Светка часто к нам приезжала с детьми: то за картошкой, то за деньгами…Мы не верим, что она способна на такое, за детьми всегда смотрела», – высказался Иван Владиславович.

С Анной Иосифовной мы встретились на кладбище. У могилы с маленьким гробиком в кружок встали десять человек. Деловито хлопотал отец погибшего ребенка Андрей. Вскоре начался скандал со взаимными упреками.

«Я заберу Максима!» – кричал Андрей о старшем ребенке Светланы. «Он не имеет к тебе никакого отношения. Я заберу!» – говорила Анна Иосифовна.
– Старшего сына Максима Светлана родила в студенческие годы, когда училась на садовода в щучинском училище. Андрей был привязан к пасынку, а на своего даже денег не хотел давать, – пояснила тетя Светы Мария Иосифовна.
Правда, никто не сумел ответить, где теперь находится предмет спора – трехлетний Максим. «Когда Светлану задержали, его забрали люди из органов опеки», – рассказала бабушка. Оказалось, что сегодня ребенок находится на обследовании в отделении социальной помощи Щучинской центральной районной больницы. К слову, медики не обнаружили у него психологической травмы: ребенок мог видеть, как мать расправилась с младшим братом, но в силу возраста ничего не осознавал.

По словам бабушки, жизнь Светы пошла под откос, когда Андрею дали «химию» за кражу. В съемном доме в деревне Острино, где она проживала с детьми, начали собираться компании и дочь стала прикладываться к бутылке.

Последние дни Саши

…Дом в Острино был не заперт. Помои воняли так, что в жилище мы зашли с трудом. К удивлению, в самой комнате был порядок, правда, на стенах старые обои были только кое-где, из добра – детская люлька, застеленная старым одеялом, диван и кровать, видавшие виды, и шкаф с хламом, где единственной ценностью было женское платье, и… ни одной игрушки. Двор порос бурьяном. «Как пособие получит, так всех забулдыг из магазина соберет…» – рассказывает соседка Светланы.

В Острино девушка была всем знакома. «Около двух месяцев назад приглашали ее на комиссию по лишению материнских прав. Повод был: она уехала к матери и оставила младшего ребенка на сожителя и подругу, которые проживали в ее доме. Но она исправилась… в доме было чисто и за детьми стала смотреть», – рассказала заместитель председателя СПК «Острино» Евгения Тонкевич.

– Не сказать, что она сильно пила, просто любила мужиков водить и абы каких. Слышу о Светлане не первый раз: уже в школе у нее были проблемы из-за прогулов. Но не верится, что она могла совершить такое, – поясняет управляющий делами Остринского поселкового исполкома Елена Юревич.
…По словам участкового, во время поисков ребенка и после того как его нашли, у Светланы не было никаких эмоций… как и у родственников на кладбище. Только тетя девушки Мария Иосифовна со слезами на глазах попросила у фотографа «Вечёрки» снимки с похорон: «У нас нет ни одной фотографии мальчика, а так хоть какая-то память будет…»

Татьяна ЧЕРКЕС, "ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО"

Предыдущая статьяГродненец заплатит миллион штрафа за публичный стриптиз
Следующая статьяПремьер-министр Южной Кореи подал в отставку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь