Темой конкурса в 2009 году была объявлена «Чайная пара». Условием участия было создание чайного набора, обязательным предметом которого должен был стать заварочный чайник. Основные требования к работам включали: оригинальную авторскую идею, функциональность, но, вместе с тем, художественность, новизну и привлекательность дизайна. Классические решения к участию в конкурсе не принимались. Набор мог быть выполнен из любых материалов, включая стекло, металл, пластик, керамику и комбинированные материалы. Предпочтительно, чтобы в работах был отражен прогресс, а также экологичность окружающей среды. Работы направлялись по почте напрямую в миланский офис ARTZEPT до 20 октября 2009 года. В жюри конкурса ежегодно входят именитые практикующие дизайнеры и профессора: Гордана Биба Маркович (Сербия), Карло Маньоли (Италия), Бендик Торвин (Норвегия), Борек Сипек (Чехия).
Победителями ARTZEPT 2009 стали представители Сербии (I место), Швейцарии (II место), Венгрии (III место). Работы белорусских художников ― Ольги Тихонковой, Ивана Дашкова, Елены Типикиной, Алены Громыко ― были высоко оценены, результатом чего стало их включение в итоговый каталог и в выставку, которая проходит в сорока странах мира.
«Я хочу поблагодарить всех участников этого года и хочу выразить искреннюю надежду на то, что в ближайшие годы многие художники и дизайнеры еще оставят отпечаток на нашей будущей реальности», — сказала арт-директор международного конкурса ARTZEPT Гордана Биба Маркович.
ARTZEPT 2010 проходит на тему «Ваза для фруктов». Участникам конкурса необходимо создать устойчивое блюдо, на котором размещаются и демонстрируются фрукты. Любые шарообразные сосуды без опоры (ножки) не будут приняты к рассмотрению. Как и в предыдущие годы, требования к работам остаются прежними: уникальность, функциональность, художественность, прогрессивность и экологичность ― основные требования конкурса. Участники конкурса должны до 15 октября предоставить свои работы. Результаты будут объявлены в ноябре 2010 года в Милане (Италия).
«Мы гордимся возможностью представлять конкурс ARTZEPT в Беларуси. И еще более приятно то, что интерес к конкурсу растет. Как показывают результаты и оценка международного жюри, у белорусских дизайнеров большой потенциал, важна исключительно их активность в демонстрации своих возможностей. Мы глубоко убеждены, что такие конкурсы необходимы не только с точки зрения положительных эмоций, но и с целью достойно представить Беларусь за рубежом», — сказала Ирина Плащинская, генеральный директор «Цептер Интернационал» в Беларуси.
О КОНКУРСЕ ARTZEPT
Международный дизайнерский конкурс ARTZEPT проходит в 40 странах мира с 2004 года. Беларусь впервые стала страной-участницей в 2008 году.
Конкурс ориентирован на молодых талантов и дает им возможность проявить себя в таком новом направлении дизайна как «хоум арт». В некоторой степени этому понятию соответствует название «промышленный дизайн». Главной целью хоум арта является донесение идеи здорового образа жизни и окружающего нас быта через искусство. Он предполагает внедрение креативных решений в повседневную жизнь и охватывает все предметы интерьера и быта. В международных каталогах его предназначение описывается таким образом: «место проживания, т.е. наш дом, отражает суть нашего существования как личностей, а предметы, наполняющие наш дом, определят его характер». Значит, дом и предметы в нем заслуживают не меньшего внимания к внешности, чем мы сами.
Миссия конкурса ARTZEPT — объединение бизнеса и искусства, рациональности и эмоций, функций и значения. Создателем и координатором конкурса выступает международная компания Zepter International.
О КОМПАНИИ ZEPTER
Компания Zepter International, швейцарская компания, присутствует на 5 континентах в более чем 40 странах мира. Продукция Zepter производится на 7 заводах, принадлежащих компании Zepter и расположенных во Франции, Германии, Италии и Швейцарии.
С момента своего создания компания Zepter старается быть неотъемлемой частью повседневной жизни людей, способствуя повышению качества жизни. Миссия компании — стремление к более долгой, здоровой и счастливой жизни.