Древнейшие микроорганизмы обнаружены во льдах Антарктики

В Антарктике группа исследователей из США и Великобритании при изучении подледного озера обнаружила на глубине нескольких сотен метров древние микроорганизмы, которые живут без доступа света и кислорода на протяжении 1,5 млн. лет.В результате генетического анализа микробов было установлено, что они очень похожи на тех, что обитают в наши дни. В то же время с биологической точки зрения антарктические микробы, скорее всего, являются тем немногочисленным остаточным семейством организмов, которое сохранилось еще с тех пор, когда на Южном полюсе были водопады, а климат был теплее. Кроме этого, поскольку бассейн, в котором обитают микробы, почти полностью отрезан от других водных протоков, микробы не взаимодействовали с другими организмами и жили обособленно от них. Биологи также обращают внимание на то, что антарктические организмы живут в экстремально холодных условиях — температура воды в бассейне составляет минус 10 градусов. Она не замерзает лишь потому, что концентрация солей в ней в 3-4 раза выше, чем в океане.
Помимо этого исследователям удалось объяснить, как именно микроорганизмы поддерживают свою жизнедеятельность. В отсутствии солнечного света и питательных веществ, поступающих извне, организмы получают жизненную энергию, восстанавливая растворенные в воде сульфаты и окисляя их. Уникальный метаболизм этих микробов не имеет аналогов в других экосистемах.
Существование независимой экосистемы подо льдом Антарктики, без света и тепла, в будущем позволит понять, может ли жизнь существовать в похожих условиях за пределами Земли. По мнению ученых, условия, в которых обитают найденные микроорганизмы, свидетельствуют в пользу того, что на дальних планетах или спутниках, полностью покрытых льдом, например на спутнике Юпитера Европе, могут жить похожие микроорганизмы.

Please enter your comment!
Please enter your name here