Обнаружен потенциально опасный астероид 2009 HC82

Открытие астероида шириной в 2-3 км, который движется в противоположном направлении, чем свойственно другим космическим телам, привело астрономов в замешательство.Астероид приближается к Земле ближе, чем любой другой объект по “ретроградной” орбите, и астрономы полагают, что они должны были заметить его раньше.
Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреля учеными из обсерватории Catalina Sky Survey в американском штате Аризона. Положение астероида изучали пять исследовательских команд. Астрономический центр Astronomical Union’s Minor Planet выяснил, что астероид облетает Солнце каждые 3,39 года по орбите, которая находится на расстоянии 3,5 млн км от отбиты Земли.
Размер объекта ставит его в ряд потенциально опасных астероидов. Теперь нужно провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить или исключить его опасность, передает Русская служба новостей. Действительно необычным является тот факт, что орбита наклонена на 155 градусов к плоскости орбиты Земли.
Это означает, что, когда астероид вращается вокруг Солнца, он фактически движется назад по сравнению с остальными планетами. Это двадцатый по счету астероид из довольно редкой группы ретроградных астероидов. Ни один из предыдущих не приблизился так близко к Земле.
Некоторые ретроградные астероиды, могут на самом деле быть сгоревшими кометами, которые имеют больше шансов к образованию ретроградных орбит, уточняет “Росбалт”. Сейчас астероид находится далеко за Марсом, но его орбита периодически приближает его достаточно близко к Земле. “Мы должны были бы заметить его еще в 2000 году”, — сказал Браян Марсдэн из Центра Исследования малых планет, — “Почему же мы тогда его не увидели?”.
Марсдэн говорит, что чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы были проведены дополнительные исследования.

Предыдущая статьяРикардо Мартинелли победил на президентских выборах в Панаме