Астрономы нашли самую темную экзопланету

Астрономы установили, что открытая в 2006 году экзопланета TrES-2b является самой темной среди объектов такого рода, сообщается в данных Королевского астрономического общества.
Планета вращается вокруг звезды GSC 03549-02811, расположенной на расстоянии 750 световых лет от Земли. Планета относится к классу горячих Юпитеров — ее масса составляет примерно 1,1 юпитерианской, а средний радиус орбиты — около 0,03 астрономической единицы (1 астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца).
По словам ученых, оказавшемуся рядом с планетой наблюдателю она показалась бы "чернее черной акриловой краски". Дело в том, что это небесное тело отражает порядка одного процента падающего на него солнечного света. При этом из-за высокой температуры верхних слоев атмосферы — около 1000 градусов по Цельсию — вокруг планеты было бы видно красноватое свечение.
Что делает планету настолько темной, ученые не знают. Они предполагают, что причина кроется в наличии большого количества светопоглощающих веществ в атмосфере — газообразные натрий и калий, либо газообразный оксид титана. Данные об экзопланете были получены при помощи телескопа "Кеплер", который непрерывно наблюдает регион неба между созвездиями Лебедя и Лиры. Запущенный в марте 2009 года аппарат способен регистрировать не только газовые гиганты, но и планеты, размер которых сравним с размером Земли.
Недавно ученые обнаружили, что экзопланеты способны вызывать колоссальные приливные волны на звездах, которые оказывают ощутимое влияние на спектральные параметры излучения светила. В частности, с учетом этого эффекта ученым удалось доказать, что планета WASP 18b движется вокруг звезды по круговой орбите.

Предыдущая статьяПоявление воды на окнах