Суеверия, связанные с "лишним" днем или днями в високосном году, не имеют здравого смысла и никакого обоснования, и у разных народов были совершенно разными.Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал клирик минского Свято-Духова кафедрального собора, иерей Александр Шимбалев.
К примеру, у египтян была несколько иная, отличная от римской, система календаря, которой мы пользуемся. "Египтяне добавляли к календарному году пять "лишних" суток, по мере того как этот "излишек" накапливался. Эти пять дней считались в Египте подарком богов, были периодом торжеств, отпусков и праздничного ликования", – рассказал отец Александр.
Что касается Древнего Рима, откуда и берет начало юлианский календарь с его системой високосных лет, то там отношение к этому дню было нейтральным. "Более того, в Риме вовсе не было дня, который назывался 29 февраля. У римлян была другая система отсчета, и "лишний день" именовали как "дважды шестой день до мартовских календ", – пояснил иерей. "К тому же следует учитывать, что "тот самый" день 29 февраля, который был введен с изобретением юлианского календаря, припадает не на 29 февраля, а на 13 марта по тому календарю, которым пользуемся мы с вами – то есть григорианскому, введенному в 16 веке", – добавил он.
По словам священника, суеверия относительно високосных лет никогда не воспринимались всерьез Церковью, а в церковном календаре день 29 февраля никогда никак не выделялся из общей череды. "В это день Церковь отмечает память святого Касьяна. Никаких особых обычаев, связанных с этим днем, не существует", – напомнил отец Александр. "При этом народ напридумывал множество легенд о святом Касьяне, проистекающих из суеверного отношения к високосному году. Многие из этих легенд верующему человеку даже стыдно рассказывать – это не имеет никакого отношения к реальному святому Касьяну", – подчеркнул священник.