Шляпка с лентами для дяди Джека

0
3

Мэри Келли была кротким ангелом в светлых локонах, вся из себя типичная положительная героиня из романа Диккенса. Или, наоборот, жгучая брюнетка в стиле вамп. Или тургеневская барышня. Или пухленькая пустышка в аппетитных ямочках.Достоверных сведений о том, какой именно была эта юная девица, процветавшая на содержании сразу у нескольких богатых стариков, не сохранилось. Известно одно: Мэри стала последней жертвой Джека-потрошителя. Расчлененное тело несчастной обнаружили в ее уютной квартирке.
Первое преступление Джека лондонская полиция зафиксировала 7 августа 1863 года: в луже крови на лестнице лежала проститутка Марта Тернер. Посчитали ножевые раны, их оказалось 39. Поскольку район Ист-Энд, где произошло событие, числился в неблагополучных, дело никого из местных Шерлоков Холмсов не взволновало.
Однако через три недели в этом же районе прикончили и бросили в канаву еще одну жрицу любви — Мэри Николс. Она была буквально выпотрошена, что дало полицейскому врачу повод заметить: а ведь наш злодей, кажется, неплохо разбирается в хирургии.
Когда 8 сентября нашли с перерезанным горлом и вспоротым животом блудницу Энни Чеплин, заговорили о маньяке.
27 сентября в агентство новостей пришло письмо якобы от убийцы: он хвастал неуловимостью и неуязвимостью и грозился не останавливаться на достигнутом. Письмо было подписано "Джек-потрошитель".
30 сентября того же года были убиты сразу две дамы полусвета. И снова обнаглевший Джек прислал в агентство новостей письмо.
Британскую столицу охватила паника. Полицию всерьез вознамерились разогнать за бездарность. Старенькая королева Виктория всплеснула руками: куда подевались мастера сыска?
Мэри Келли уложили на разделочную доску 9 ноября. За каких-то три месяца шесть жертв! Кто следующий?
И полиция, и возбужденные обыватели не сомневались, что речь идет об одном убийце, и готовились к казням египетским. Однако преступления вдруг прекратились. Виновник же как в воду канул.
Главная версия Скотланд-Ярда имела чуть ли не романтический акцент: религиозный врач-фанатик, помешанный на благородном стремлении покончить с первой древнейшей профессией, вышел на тропу войны с проституцией. Убедившись, однако, что один в поле не воин, он после шести трупов принял смерть от собственной руки.
Параллельно возникла версия о безумном красавце аристократе. Пошла гулять легенда о каком-то сведущем в медицине папаше-мстителе, сына которого Мэри Келли якобы заразила дурной болезнью. И вот он, этот самый папа, наконец-то добирается до нашего диккенсовского ангела по трупам ее коллег и, освежевав красотку, утихомиривается. Кто-то подкинул политическую версию: не масоны ли? Не было недостатка и в трактовках с мистическим уклоном. Наиболее нервные подозревали самого Князя тьмы, действующего в рамках программы очередного конца света. Имелось предположение насчет оборотня — не то волка, не то медведя. Высказывалось мнение по поводу известного в определенных кругах вампира, якобы зачем-то изменившего модель поведения. Ирреальность личности Потрошителя подкреплялась фактом его неуловимости.
Тут очень кстати подвернулся некий Томас Крим — врач, сексуальный гангстер, вор и убийца по совместительству — полный джентльменский набор. Зарабатывал на жизнь подпольными абортами. Развлекался тем, что травил лондонских проституток капсулами со стрихнином под видом дефицитного лекарства. Дамы одна за другой отдавали богу души.
Будучи приговоренным к повешению, в момент приведения приговора в исполнение Крим сообщил сбежавшимся на мероприятие в предвкушении занимательного зрелища, что он-то и есть прославленный Джек-потрошитель. Массы поверили. Полиция не поверила, потому что в период активной деятельности Джека Томас сидел в тюрьме. К перечню сомнительных добродетелей этого типа, таким образом, прибавилась еще и мания величия.
В 1890-91 годах в несколько бульварных газет одновременно обратился частный детектив Юджин Бонг, который якобы умудрился раскрыть тайну Джека. Однако за свою информацию он потребовал такую сумму, что редакторы усомнились: а стоит ли игра свеч? Особенно если учесть, что интерес общественности к Джеку уже поостыл. Юджин соблазнял: разгадка тайны проста и при этом настолько удивительна, что читатели третьеразрядных изданий будут рвать газету из рук продавцов! Редакторы устояли, и детектив-неудачник съехал со сцены. Кажется, в Соединенные Штаты.
Секрет Джека-потрошителя благополучно дожил нераскрытым до наших дней. Кто же он все-таки, этот нехороший тип?
На сегодняшний день есть оригинальное мнение, авторы которого предлагают решительно отказаться от канонизированной версии насчет одного-единственного убийцы. Почерк-то на поверку разный! "Выпотрошены" только четыре жертвы. Первую искромсали в ярости. Конечности последней разрезали на куски и не без художественного замысла разложили вокруг торса — весьма хладнокровно исполненный натюрморт!
Женщины, которых убивали, почему-то доверчиво шли с преступником в укромные уголки темных дворов; почему они так странно себя вели? А что, если преступница — тоже женщина? Совершенно безопасная и даже обаятельная с виду. Мэри Келли, допустим. "Помогите мне, пожалуйста, завязать ленты на шляпке". Словом, Кровавая Мэри, а не Джек-потрошитель. Тетя, а не дядя. И откуда взяли, что убийца — хирург? Просто имел отточенный скальпель, каковой мог запросто купить, как и мы с вами.
Мотив? Месть. Врожденная приверженность к садизму. Кто ее знает, эту Мэри? Или не Мэри. Но девица Келли завершила черный список убиенных.
Кто ее и за что ее? В том самом Ист-Энде, где более ста лет назад все случилось, разборки бывали не менее крутые, чем у нынешних авторитетов. Вот и расчленили усладу состоятельных хрычей.
Не об этом ли хотел поведать газетам Юджин Бонг? Детектив Бонг был никудышным журналистом, иначе непременно оставил бы потомкам мемуары и стяжал посмертные лавры. Впрочем, предположение, что миляга Джек был вовсе не женщина и даже… не мужчина, витает до сих пор.
Элеонора БОНДАРЕВА

Предыдущая статьяПодлость
Следующая статьяДевушки любят раскованных

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь