Долгая дорога за детским кефиром

0
4

Прижимая к груди пакет с драгоценными бутылочками, Оля втиснулась в вечно переполненный автобус. Только бы не разлить, не разбить, довезти в целости и сохранности волшебный кефирчик, который так аппетитно сосет из бутылочки уже немного подросший Андрюшка.Какое счастье, что когда она растила свою дочку, молочная кухня была не так далеко от дома — на Полярной, что в районе Трудовой. Теперь вот приходится ездить через весь город — с Чуркина аж на Комарова, чтобы помочь своей давней подруге вырастить позднего сыночка. Папашки-то нету, да и родственников — никого. Вот девчонки и взяли шефство над матерью-одиночкой — Оля ездит в пятницу, а в понедельник и в среду бутылочками гремит Ира, благо, работает недалеко. Чем бы питался маленький Андрюшка, если бы не эта помощь, одному богу известно — маминого молока не хватает, а сухие смеси ему, диатезному, совсем не по нраву.
Уже долгие годы спасаются кефиром с молочной кухни многие мамы, неспособные выкормить ребенка грудным молоком. Чтобы грудью кормить, надо и самой хорошо кушать, и спокойной быть, точнее даже — безмятежной. Да куда уж современной маме до безмятежности: спасибо, что хоть в бесплатном кефире отважным мамашам, вернее, их детям, наше государство не отказывает. Не помрет с голоду ребенок, даже если ничего, кроме этого дармового кефира, в доме не будет. Прекрасно понимают это наши чиновники от здравоохранения, а потому даже в самые суровые времена находят средства, чтобы рассчитываться с поставщиками за особое, определенных стандартов молоко для детского питания. Года три назад, когда здравый смысл совсем уж было изменил властям Владивостока, закрылись две молочные кухни — в Первомайском и в Первореченском районе. Официально их закрыла санэпидемстанция. Но еще раньше им просто нечего было перерабатывать — совхозы отказывались поставлять молоко, по многу месяцев не получая от города никакой оплаты. Те молочные кухни, что выжили, взяли на себя всю нагрузку — Андрюшек, нуждающихся в кефире, меньше не стало.
"Сегодня мы не испытываем недостатка в сырье, — рассказывает старшая диетсестра молочной кухни на ул. Прапорщика Комарова Валерия Панкова. — Сколько заказываем, столько и привозят. В среднем в день это около 300 литров. Наш поставщик — совхоз "Раздольненский". Мы на него не жалуемся. А вот посуду под кефир родителям приходится самим покупать — средств на нее уже давно не выделяют. Как нет денег и на увеличение зарплаты нашим сотрудникам. Кто пойдет работать за 200-300 рублей?! Сохранились только старые кадры, которые трудятся здесь по многу лет. А были бы люди, мы могли бы еще и творог делать, как раньше".
Да бог с ним уже, с этим творогом. Был бы кефир, а творог можно и самой на плите сварить — этот способ описан в любой советской книжке по уходу за ребенком. Вот только как бы этот кефир еще с молочной кухни добыть, если у вас нет расторопного папы на машине или доброй бабушки. У того и у другого характер должен быть поистине героический — надо не только успеть добраться до "молочки" в промежуток с 12 до 15 часов, но и умудриться не поссориться с грозной бабушкой, что выдает этот кефир на ул. Прапорщика Комарова уже добрых 30 лет. Тяжелый у нее характер, многие папы вступали с ней в затяжную конфронтацию, когда просили выдать кефир на 5 минут раньше или позже, или, что самое ужасное, приносили слегка недомытые бутылочки. Никто из пап победителем не выходил, а вот нервных клеток тратил изрядно. Но что не сделаешь ради голодного дитяти!
"Проблемы молочных кухонь нам хорошо известны, — сотрудник городского управления здравоохранения Людмила Тренина охотно отвечает на все вопросы. — Мы пытаемся в каждом районе города сохранить если не молочную кухню, то хотя бы раздаточный пункт, на котором могли бы выдавать готовый кефир. Труднее всего решается вопрос в Первомайском районе. Мы планируем открыть такой пункт на базе 6-й детской поликлиники все на той же улице Полярной. Вопрос упирается в холодильное оборудование. Надеемся, что нам удастся его приобрести, и мы сможем облегчить жизнь мамам Первомайского района уже к маю этого года".
Ликуйте, маленькие прожорливые Андрюшки, а также их мамы, папы и бабушки! Молите бога, чтобы удалось сдержать свое слово Людмиле Венедиктовне, чтобы пореже ломалась машина, которая будет перевозить этот кефир из молочной кухни на раздаточные пункты, чтобы получше доились коровы в весеннее время в ожидании свежей травы. И тогда не придется Оле и Ире "пилить" через весь город, прижимая к груди заветные бутылочки. А тихая скромная мама Андрюши хотя бы раз почувствует, что ее сын нужен не только ей, но еще такому большому и сильному "папке", звать которого — Государство.

Предыдущая статьяСкажи-ка, няня!
Следующая статьяРецепты приготовления блюд в микроволновой печи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь