Этот яркий "витраж" на третьем этаже типового панельного владивостокского дома невольно ищу глазами всякий раз, когда спешу на работу.И еще не было случая, чтобы при взгляде на него мне не захотелось улыбнуться. Даже если настроение совсем не радужное. Это как добрый талисман на весь день.
С окна весело и озорно смотрят на стылый зимний двор, на торопливых прохожих задорные Скунс, Чокнутый, Микки-Маус, кролик Роджер, Фифи – с десяток героев заокеанских мультяшек, которые так полюбились нашей детворе. И ничего, что они "иностранцы". Толя Арцышевский, художник в душе, давно выбрал их в свои друзья, наделив всех добрым нравом. Соседи его даже американцем по этому случаю прозвали. Но он не в претензии.
Толя рисует своих любимцев везде: на окне и куске стекла, на зеркале и обычном тетрадном листке в клеточку, а недавно начал вышивать их на собственных рубашках. За этим занятием мы его и застали, когда позвонили в квартиру № 45. Симпатичный Скрудж МакДак улыбался с пяльцев как живой, несмотря на то, что у него была всего одна лапка, вторую Толя еще не успел вышить. Работа поражала виртуозностью. Стежок к стежку – ровные, один к одному, словно машинка строчку вывела. И не помеха, что мастер левша. Рядом на столе лежали несколько разноцветных катушек дешевых китайских ниток.
– На такую вышивку у меня уходит чуть больше месяца, – улыбается Толя, приглаживая непокорную кудрявую шевелюру. – Это уже вторая рубашка. Летом буду в ней гулять, сейчас холодно. А вообще хочу еще пройтись красками по ткани. Интересно, что получится.
Толе 21 год. Он инвалид второй группы. Четвертый ребенок в семье и самый младший, парень почти все время проводит дома – по причине нездоровья. Здесь, в этих стенах, где он живет с самого рождения, поселился Толин мир, полный так и не повзрослевших детских фантазий. И в этом, наверное, заключается особая прелесть и искренность его рисунков.
На полке старенького серванта выстроилась шеренга мультиковских симпатяг – пластмассовых фигурок из киндер-сюрпризов. Сейчас это удовольствие семье, где оба родителя пенсионеры, не по карману. А вот на гуашь и нитки Вера Ивановна, мама Толи, всегда выкроит червонец-другой. Это для нее святое.
– Увлечение сына мне такой радостью душу согревает, – говорит она. – А ведь рисовать он начал не так давно, года два назад. И так это у него ладно получается!
Действительно, глядя на яркие, брызжущие весельем Толины рисунки, понимаешь – они могли бы прийтись ко двору и по-настоящему украсить любой детсад или детский дом. Может быть, кто-нибудь заинтересуется "мультяшным" художником и сделает ему заказ?